Учимся играть магом - Форум
Понедельник, 05.12.2016, 05:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Орден Меча и Магии
ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Игровые классы » Маги » Учимся играть магом (Статья журнала "Игромания")
Учимся играть магом
ZiolaДата: Среда, 15.10.2008, 00:10 | Сообщение # 1
Первая Леди
Группа: Администраторы
Сообщений: 318
Статус: Offline
Статья приведена ниже. Названия заклинаний на английском, но не пугайтесь - там к каждому спеллу русское описание, так что понятно о чем идет речь.
На данный момент это самый полный и толковый гайд на русском. Кто хоть как-то владеет английским почитайте обязательно тут: http://www.wowwiki.com/Mage_tactics

ГЛАВНОЕ - не страдайте в одиночестве! Если что-то не понятно - задавайте вопросы. Если не найду информации по-русски - переведу, не проблема.

Естественно все билды после завтрашнего патча надо будет править, но 80% останется как есть, тем более все маги у нас пока не самых высоких уровней.


 
ZiolaДата: Среда, 15.10.2008, 00:10 | Сообщение # 2
Первая Леди
Группа: Администраторы
Сообщений: 318
Статус: Offline
Прокачай своего мага
Обзор основных билдов и тактик игры

Маг - это машина разрушений: наносить повреждения, контролировать врагов и снова наносить повреждения - в этом он весь. Как ни распредели таланты, танка или лекаря из него не сделаешь. В то же время различных билдов у мага много, но при этом почти все они либо с фокусом на ветке огня (fire), либо холода (frost), потому как таланты аркана (arcane) оставляют желать лучшего. Большинство сходится на том, что фокус на огне больше подходит для PvE, а на холоде для - PvP.
В этой статье мы собрали для вас самые эффективные подборки талантов и тактик.

Погружение в огонь: PvE билд (2/47/11+1)

Начнем свое повествование мы с PvE-билда: здесь существенно меньше разночтений. Предназначен он для прохождения рейдовых подземелий высокого уровня. Играть за огненного мага достаточно просто: 80% времени вы будете просто кидаться Fireball'ами и поддерживать их Scorch'ем. Маг будет выдавать хорошие повреждения, но особых умений при этом не потребуется. В то же время это распределение талантов идеально просчитано, неоднократно обкатано и дает по-настоящему мощный DPS (количество повреждений в секунду). Итак, распределяем очки следующим образом:

Fire (47 очков)

5/5 Improved Fireball - уменьшает время произношения Fireball на полсекунды. Must have, поскольку именно этим заклинанием вы и наносите основной урон.

5/5 Ignite - после нанесения критического урона поджигает цель, нанося ей 40% от вашего spell damage в течение 4 секунд. Один из ключевых талантов в этой ветке, криты огненного мага - это страшные повреждения.

2/2 Flame Throwing - увеличивает радиус действия всей магии огня на 6 ярдов, что дает Fireball'у дальность действия в 41 ярд и Scorch'у - в 36 ярдов. Это очень приличное расстояние, и, отойдя на него, вы избежите AOE (Area Over Effect - умения, бьющие по площади) многих боссов.

2/2 Incinerate - увеличивает шанс нанесения критического удара Fire Blast'ом и Scorch'ем на 4%. Это, пожалуй, единственный проходной талант в билде, впрочем, он поднимает DPS.

2/2 Burning Soul - дает 70% шанс того, что произношение заклинания не замедлится при получении урона, и на 10% снижает ярость (threat) монстров, вырабатываемую от попадания ваших огненных заклятий. Необходимейший талант для PvE: два незаменимых эффекта в одном флаконе.

1/1 Pyroblast - новое заклинание, наносящее мощные повреждения, но из-за большого времени произношения (6 секунд) в рейдах оно бесполезно. Проходной талант к Blast Wave, хотя может быть полезным при игре соло.

3/3 Improved Scorch - когда вложены все 3 очка, каждый Scorch на 30 секунд вешает на цель дебафф (негативный эффект), на 3% увеличивающий повреждения от огня. Эффекты складываются до 5 раз (15%). Крайне необходимая вещь для успешного функционирования билда. Желательно, чтобы в рейде были и другие огненные маги, тогда эффект проще поддерживать на цели.

3/3 Master of Elements - при каждом критическом попадании возвращает 30% от стоимости заклятья обратно. На первый взгляд может показаться, что это не самый полезный выбор, но эффект от этого таланта в рейдах просто незаменим, так как механизмов восстановления маны у мага не так много, а нет ее - нет и урона.

3/3 Playing with Fire - увеличивает весь наносимый и получаемый урон на 3%. Самый ужасный талант по добавлению повреждений, но увеличивать их надо всеми способами - именно в этом вся соль билда.

3/3 Critical Mass - на 6% увеличивает шанс крита для всей магии школы огня. Без комментариев.

1/1 Blast Wave - дает мощное мгновенное АОЕ заклинание, которое кроме нанесения урона еще и замедляет цели на 6 секунд. Полезно во многих ситуациях, где без АОЕ не обойтись.

5/5 Fire Power - на 10% увеличивает повреждения от всей магии огня.

3/3 Pyromaniac - на 3% увеличивает шанс критического попадания огненными заклинаниями и на столько же уменьшает количество расходуемой на них маны.

1/1 Combustion - а вот мы и добрались до сладкого. Это очень полезный талант: он дает новый селф-бафф (положительный эффект, который можно наложить только на самого себя). Когда он активен, каждый ваш удар, не прошедший критом, увеличивает шанс следующего критического попадания на 10%. Эффект складывается до 10 раз и исчезает после 3 критов. Время перезарядки - три минуты.

2/2 Molten Fury - все ваши заклинания наносят на 20% больше урона, когда у цели меньше 20% жизни. Если усреднить эффект этого таланта, он не так велик, но многие боссы вступают в самые опасные стадии, именно когда бьются в агонии, и быстро убить их в этот момент крайне важно.

5/5 Empowered Fireball - ваши Fireball'ы получают на 15% больше эффекта от вашего spell damage. Учитывая, что это основное заклинание при таком распределении талантов, долго выбирать не приходится.

1/1 Dragons Breath - последний талант в fire ветке - новое мгновенное АОЕ. В конусообразной области перед вами враги получают урон и дезориентируются на 3 секунды (спадает раньше, если враги получают повреждения). Подобно Blast Wave, очень эффективно в AOE-ситуациях. Добавляет не только АОЕ DPS, но и шанс спастись от сорвавшегося с танка монстра.

Frost (11 очков)

3/3 Elemental Precision - уменьшает шанс сопротивления (resist) цели и стоимость заклинаний огня и холода на 3%. Так как в PvE важно попадание по цели, лишние 3% - никогда не лишние.

2/5 Improved Frostbolt - проходной талант. Можно взять вместо него Frost Warding, и польза будет такая же - нулевая.

5/5 Ice Shards - к сожалению, придется взять и этот бесполезный для нас талант.

1/1 Icy Veins - новый селф-бафф, ради которого мы и развивали frost-ветку. Увеличивает скорость произношения заклинаний (spell haste) на 20% в течение 20 секунд, время перезарядки - 3 минуты. В сочетании с Combustion это очень полезная способность.

Arcane (2 очка)

2/2 Arcane Subtlety - на 40% уменьшает ярость, вырабатываемую у монстров от попадания ваших заклинаний аркана, и дает вам 10 spell penetration (уменьшает сопротивляемость врага к вашей магии). От penetration толку не очень много, а вот уменьшение ярости на 40% нам очень поможет в любой ситуации, требующей АОЕ (Arcane Explosion было, есть и остается лучшим АОЕ-заклинанием без перезарядки).

Остается только одно очко, которое можно вложить куда угодно по своему усмотрению. Большинство магов вкладывают его в Blazing Speed или в Improved Fire Blast. В целом, второе немногим более полезно: Fire Blast можно использовать, если придется убегать. Blazing Speed дает некоторый бонус выживаемости при АОЕ, но это несущественно.

Тактика игры огненным PvE-магом

Обычное убийство монстров и боссов не требует каких-то сверхспособностей. Достаточно просто закликивать цель Fireball'ами и раз в 30 секунд обновлять дебафф от Scorch'а (полезно иметь аддоны со встроенными таймерами, например, Scorchio или Quartz).
Перед тем как применять АОЕ, нужно убедиться, что танк набрал достаточно ярости, и только затем запускать Blast Wave (BW), Dragons Breath (DB) и дальше добивать врага с помощью Arcane Explosion. Если ситуация сложная и требует колоссального урона, имеет смысл перед BW или DB использовать Combustion, затем Flame Strike и сразу же после него BW или DB. Благодаря этой комбинации бонус от Combustion получат как Flame Strike, так и следующее за ним АОЕ.

Но раскрывается наш билд только на убийстве боссов. Сначала идет обычное забрасывание Fireball'ами и Scorch'ами. Как только у босса остается 20% жизни, маг кастует Molten Fury - и весь наносимый урон увеличивается на 20%. В этот момент нужно пустить в ход всю имеющуюся артиллерию - Combustion, Icy Veins, сережки, заклинания, требующие перезарядки (Drums of Battle, Heroism/Bloodlust), и, конечно же, мощные зелья, например, Destruction Potion - после этого на 15 секунд маг превращается в машину смерти, наносящую 3000++ DPS. Все эффекты складываются между собой и не имеют общей перезарядки.
Перед тем как подбирать снаряжение, задумайтесь, что для вас важнее - стабильный урон или критические повреждения. Многие выбирают первое, потому что Combustion и так дает три гарантированных крита раз в 3 минуты, а если к ним прибавить еще и те, что выпадают шансом, получается очень неплохой процент критических ударов.

Главный минус огненного билда - проблемы с врагами, имеющими высокое сопротивление или иммунитет к магии огня; благо они встречаются нечасто. Кроме того, огненный маг абсолютно бесполезен в PvP. Если на полях сражений (Battlegrounds) он еще может пострелять по врагам из-за спин союзников, то на арене его не ждет ничего, кроме быстрой смерти.

Ледяное дыхание: full frost PvE-билд (0/0/61)

Это распределение талантов не отличается особой оригинальностью, но выдает стабильный урон в рейдах. Ледяной маг вполне жизнеспособен на арене 5на5 и спокойно расправляется с классами ближнего боя. Абсолютно все таланты мы вкладываем в ветку frost, что дает нам хороший DPS по одной цели. Правда, ледяной билд заметно проигрывает по количеству повреждений огненному, когда речь заходит об АОЕ, зато в нем можно замедлить врагов и получить тактическое преимущество.

Frost (61 очко)

5/5 Improved Frostbolt - уменьшает время произношения Frostbolt на полсекунды, а следовательно, напрямую увеличивает DPS.

3/3 Elemental Precision - уменьшает шанс сопротивления (resist) цели и стоимость заклинаний огня и холода на 3%. Так как в PvE важно попадание по цели, лишние 3% - никогда не лишние.

5/5 Ice Shards - в два раза увеличивает бонус критического урона, который мы будем наносить часто.

3/3 Frostbite - дает всем эффектам холода (chill) и кастам Frostbolt, Cone of Cold, Ice/Frost Armor пятнадцатипроцентную вероятность заморозить противника на пять секунд.

2/2 Improved Frost Nova - уменьшает время перезарядки Frost Nova на 4 секунды, также является проходным к Shatter. В PvE талант полезен в основном при соло игре и прохождении нерейдовых подземелий. А чем чаще вы применяете каст в PvP, тем больше у вас шансов оторваться от противника и нанести ему критический удар.

3/3 Permafrost - продляет время действия всех эффектов холода на 3 секунды, увеличивает эффект от замедления на 10%. Исключительно полезен в битве против контактников, так как не только позволяет вам от них оторваться, но и DPS поднимает (за счет критических ударов по замороженному врагу).

3/3 Piercing Ice - на 6% увеличивает повреждения от всей магии холода.

1/1 Icy Veins - увеличивает скорость произношения заклятий и дает 10% шанс заморозить цель. Крайне полезная способность, один из лучших талантов в frost-ветке.

3/3 Improved Blizzard - добавляет заклинанию Blizzard эффект холода (chill), который уменьшает скорость противников на 65% в течение 1,5 секунд. С помощью этого таланта вкупе с Permafrost можно практически остановить передвижение врага или даже целой группы, ведь Blizzard - АОЕ-заклинание.

2/2 Arctic Reach - на 20% увеличивает дальность действия Frostbolt и Blizzard и радиус Frost Nova и Cone of Cold. Увеличивает шанс расстрелять убегающего от вас врага или заморозить настигающего вас контактного бойца.

3/3 Frost Channeling - на 15% уменьшает стоимость магии холода и на 10% ярость (threat), вызываемую вашими кастами. Этот талант предназначен исключительно для PvE.

5/5 Shatter - на 50% увеличивает вероятность нанесения критического повреждения по замороженным целям. В сочетании с вашим собственным шансом крита каст дает практически гарантированную серию критических ударов по цели.

1/1 Cold Snap - еще одно мгновенное заклинание, которое сбрасывает время перезарядки для всей магии холода (его можно применять раз в 8 минут). Исключительно полезная возможность, применяется для повторного использования Frost Nova, Ice Barrier, Ice Block, вызова Water Elemental и других.

3/3 Improved Cone of Cold - делает Cone of Cold на 35% мощнее. Полезный талант для увеличения урона.

2/2 Ice Floes - на 20% уменьшает время перезарядки таких способностей, как Ice Barrier, Ice Block, Cone of Cold, Cold Snap. Поднимает как DPS, так и выживаемость.

5/5 Winter's Chill - каждое заклинание холода, наносящее повреждения, имеет 100% шанс наложить на противника дебафф, который на 15 секунд на 2% увеличит шанс критического попадания по нему. Эффект складывается до 5 раз (10%). Кроме дополнительных критов, талант вешает на цель еще один негативный эффект.

1/1 Ice Barrier - мгновенный селф-бафф, который поглощает повреждения и перезаряжается всего за 30 секунд. Очень полезно в PvE для того, чтобы не сбивалось произношение заклинаний. Удобно вешать Ice Barrier перед восстановлением маны с помощью Evocation, чтобы каст не сбивали.

5/5 Arctic Winds - на 5% увеличивает весь урон от магии холода и на столько же уменьшает шанс попадания по вам физическими атаками. В PvE полезна лишь первая часть таланта, зато для PvP он подходит идеально.

5/5 Empowered Frostbolt - увеличивает повреждения от Frostbolt'a на 10% и на 5% шанс критического попадания им. Основной урон в нашем билде идет именно от этого заклинания.

1/1 Summon Water Elemental - венец ледяной ветки, дает возможность мгновенно вызывать водного элементаля, который будет сражаться за вас 45 секунд (время перезарядки - 3 минуты). Характеристики помощника зависят от атрибутов хозяина (количество здоровья, маны, spell damage). Элементаль не только обеспечивает дополнительный урон, но имеет также собственную звезду для заморозки противника.

Тактика игры full frost магом

В PvE все просто: как только проходит время перезарядки, вызываете элементаля, включаете Icy Veins и после 45 секунд сбрасываете Cold Snap. Затем по новой применяете способности и снова ждете перезарядки - и так по кругу. Все остальное время зашвыриваете цель Frostbolt'ами и одариваете Frost Nova и Cone of Cold. В АОЕ-ситуациях кидаете Cone of Cold, если ситуация требует контроля - Blizzard и Frost Nova, а если нужно просто наносить урон, хватит и Arcane Explosion.

Вещи для ледяного мага подбираются так же, как и для огненного. В том, что касается PvP (в частности, арены 5на5), тактика такая же, как в следующем, уже PvP'шном билде.
Напоследок несколько общих советов по игре PvE-магом:
- Помните: мертвый маг вообще не наносит повреждений, поэтому иногда лучше переждать критическую ситуацию в Ice Block или просто отбежать и подлечиться.
- Blink - одно из лучших заклинаний мага. В умелых руках он не только увеличит скорость передвижения, но и не раз спасет вам жизнь. Установите Blink на удобную кнопку, чтобы всегда можно было держать на ней палец.
- Никогда не забывайте о своих способностях контроля. Polymorph далеко не единственная такая способность; Counterspell незаменим, чтобы прервать лечение врага, а Frost Nova пригодится для заморозки контактных бойцов.
- В ситуациях, требующих от вас постоянных перебежек, старайтесь на ходу швыряться мгновенными заклинаниями. Урона от них меньше, чем от основных (Fireball, Frostbolt и т.д.), но лучше низкие повреждения, чем вообще никаких.

- Обязательно установите Omen или любой другой аддон, измеряющий ярость монстров, и внимательно за ней следите. Ведь если на вас сорвался обычный моб, это еще полбеды, а вот если босс, считайте, что вы похоронили весь рейд. Иногда лучше недобить, чем перебить.
- Есть боссы, на которых от вас требуется в первую очередь выжить и снимать проклятия с рейда. Не увлекайтесь нанесением урона - в таких моментах он на последнем месте по значимости. Если вы вообще не будете бить, но на рейде не будет ни одного проклятия, вам только спасибо скажут.

Массовая заморозка: PvP-билд для арены 5на5 (10/0/51)
Как уже было сказано, большинство PvP-билдов идут с фокусом на frost-ветку с примесью arcane. К сожалению, для мага нет не только идеальных PvP/PvE вариантов, но даже и в битвах между игроками приходится ориентироваться на определенные ситуации. Так, например, этот билд приспособлен для арены 5на5. Следует также помнить, что любой ледяной маг хорош против контактных бойцов.

Так как в 5на5 от Silence, действие которого будет уменьшено аурой паладина или другими эффектами, смысла особенно нет, не стоит тратить таланты на Improved Counterspell. Для прерывания лечения или других заклинаний вполне хватит обычного Counterspell'а. Вместо этого мы тратим очки на дополнительный DPS и маносберегающие таланты.

Arcane (10 очков)

2/2 Arcane Subtlety - на 40% уменьшает ярость, вырабатываемую у монстров от попадания ваших заклинаний аркана, и дает вам 10 spell penetration (уменьшает сопротивляемость врага к вашей магии). В PvP нас интересует только второй эффект.

3/5 Arcane Focus - снижает на 6% шанс сопротивления вашим arcane-заклинаниям. Талант не бесполезен, но в основном нужен как проходной.

5/5 Arcane Concentration - дает 10% шанс войти в состоянии Clearcasting после нанесения повреждения врагу. На первый взгляд может показаться, что это PvE-талант, но именно в 5на5 бои часто идут на измор и сбережение маны очень важно.

Frost (51 очко)

Сохраняется все то же, что и в full frost билде, за исключением нескольких PvE-талантов, которые мы не берем. Проигнорировать стоит Elemental Precision (3 очка), Permafrost (3 очка), Improved Blizzard (3 очка).

Кроме того, в Winter's Chill вкладываем только 4 очка: 80% вполне достаточно, чтобы набить и постоянно поддерживать полный дебафф.

Тактика военных действий: ледяной маг в 5на5 арене.
В зависимости от состава группы приоритеты мага меняются. Если вы играете в команде, где большинство DPS'ников, надо мгновенно реагировать на замечания лидера и фокусировать огонь на одном враге, забывая про все остальное, кроме Counterspell'а на лекарей. Все оставшееся время необходимо контролировать врагов, изредка нанося урон - этакий маносберегающий режим. Если же у вас много лекарей и битва идет на измор - побольше контроля и поменьше повреждений, пока противники не потратят всю ману. К этому моменту у вас должна быть возможность выдать серьезный урон.

Что касается снаряжения, все PvP-маги делают выбор между двумя вариантами: максимальное количество spell damage или максимальный spell crit. Первый вариант дает более стабильные повреждения, во втором мы зависим от случая. Считается, что в PvP криты мага - это его основное достоинство и залог победы, поэтому жертвовать ими глупо. Про шанс попадания (hit) в битвах между игроками можно забыть, это абсолютно бесполезный атрибут, а вот 50-80 spell penetration собрать не помешает. Ну и конечно же, как и для любого PvP'шника, для нас важно иметь как можно больше resilience.

Идеальный убийца: PvP билд для арены 2на2 и 3на3 (17/0/44)
Если предыдущий билд в PvE еще можно использовать, то этот для боев с монстрами никак не подходит:

Arcane (17 очков)

В дополнение к талантам, описанным в прошлом билде, берем:

2/2 Wand Specialization - на 25% увеличивает количество повреждений, наносимых волшебной палочкой (wand). Когда в руках wand гладиатора, этот талант может спасти жизнь, в решающий момент добив противника.

2/2 Magic Attunement - увеличивает эффект от Dampen Magic и Amplify Magic на 50%. Полезен в соло-PvP и 2на2 или 3на3 командах без лечения, так как под Dampen Magic вам нанесут значительно меньше магического урона.

1/1 Arcane Fortitude - увеличивает броню на 50% от количества интеллекта.

2/2 Improved Counterspell - при попадании Counterspell накладывает на врага Silence на 4 секунды. Очень полезная способность, особенно против лекарей, так как, например, друидов обычным Counterspell'ом не остановишь. А когда врагов 4 секунды никто не лечит, это дорогого стоит.

Frost (44 очка)

В целом сохраняется все то же, что и в прошлом билде, правда, приходится жертвовать Arctic Winds (все 5 очков), одним очком Frost Channeling (теперь 2/3) и одним Winter's Chill (остается 3/5). Особенно обидно за первое, но без Arctic Winds до Improved Counterspell не дойти.

Маг в PvP: убийства с холодным расчетом

Главное, что следует запомнить, играя в PvP: нет тактик, гарантирующих 100% победу. Надо уметь играть своим классом, знать возможности противника и подстраиваться под ситуацию, а дальше уже все зависит от реакции, умений ваших союзников и слаженности командной игры. В 2на2 самыми желаемыми партнерами для вас будут disciple-священники, holy-паладины или restore-друиды, хотя можно попробовать и связку с чистым DPS, например, разбойником (rogue). Так или иначе, как в битвах 2на2, так и в 3на3 решающим остается контроль врага. Polymorph, Counterspell, Frost Nova, Blink, Ice Block - научитесь вовремя использовать эти способности, и полпобеды у вас в кармане.

Вот несколько советов по игре магом в PvP:

- Если вы видите, что враг произносит длинное заклинание лечения, а Counterspell на перезарядке, примените на него Polymorph. А как только он станет овцой (свиньей, черепашкой - без разницы), сразу киньте в него Ice Lance. После этой комбинации враг не применит лечения и не будет регенерировать.
- 1 ранг Frostbolt'а полезен, чтобы замедлить контактников с помощью Frostbite, если нет времени на более длинное заклинание.

- Старайтесь использовать «ложные» заклинания. Начинайте произносить заклятье и сразу его обрывайте, иногда это вынуждает противников потратить способности контроля впустую. Особенно это полезно в битве с воинами: начинаете произносить Frostbolt и прерываете его в самом конце. Воин уже потратит Shield Reflect, и вы сможете его смело расстреливать.
- Помните, что воин - самый слабый противник для мага, посему надо уметь избавляться от него, не применяя Icy Veins, Ice Block и Water Elemental. Это поможет держать warrior'a на расстоянии и не тратить ценные способности с перезарядкой, которые лучше приберечь для других врагов.
- Для нанесения быстрого урона используйте такую комбинацию: вызываете элементаля, начинаете произносить Frostbolt и, как только он практически готов, кидаете Freeze элементаля. Как только вылетает Frostbolt, выпускаете Ice Lance. У противника практически не будет шансов избежать критического урона: Freeze прилетит почти одновременно вместе с болтом и времени на снятие заморозки не будет. Затем кидайте Fireblast, Cone of Cold и другие мгновенные способности. Такая комбинация может очень пригодится для проведения эффективного добивания.

* * *

Хоть мы и рассмотрели целых 4 билда, это далеко не все, что придумало сообщество игроков в World of Warcraft. Тем не менее мы рекомендуем именно эти распределения талантов, потому что они просчитаны, выверены и очень близки к идеалу. Однако помните, что для мага универсальных билдов нет, и здесь приходится подстраиваться под ситуацию. Так что если вы хотите и в рейдах участвовать, и в PvP быть успешным, приготовьтесь тратить по 100 золотых в неделю на перераспределение талантов.


 
Форум » Игровые классы » Маги » Учимся играть магом (Статья журнала "Игромания")
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright "Order of Might and Magic" © 2016Создать бесплатный сайт с uCoz